Введение в измерение объемов грузовика

Общий обзор 3D профайлера груза

Измерение объемов грузовика это объем загрузки кузова, измеренный в кубических метрах. Это стандартный торговый объем в индустрии гражданского строительства (а также и в других областях). Гражданские инженерные работы планируются и оплачиваются за кубический метр объем груза одного грузовика обычно указывается в контракте как торговая единица. Объем груза определяется примерно и параметры утряски насыпного груза могут применяться для определения количества сплошного материала (которое определено при разведке месторождения) при расчете добытого, запасенного или заполненного объема, который был доставлен и продан с каждого грузовика или прицепа.

Сканер объема груза (LVS)

Сканер объема груза Load Volume Scanner (LVS) от LoadScan, это неконтактный "проездной" инструмент измерения, предназначенный для измерения объема сыпучих твердых материалов (состоящих из отдельных частиц) в грузовиках и прицепах. Такие материалы включают в себя припасы для гражданского и ландшафтного строительства, такие как: каменный щебень/гравий, песок, почву, грунт, кору, удобрение или измельченную древесину и иные сельскохозяйственные и горнорудные материалы. Сканер LVS предназначен для работы с обычными (с прямоугольным кузовом) дорожными грузовиками или прицепами, а так же с карьерными самосвалами. Машины проходят сканирование медленно проезжая под сканирующей головкой. Процесс сканирования полностью автоматизирован. Сканер LVS работает на принципе сравнения профилей сканирования пустого и заполненного профилей одной и той де машины, для вычисления заполненного объема. Сканер LVS имеет высокую степень применимости для различных торговых ситуаций, когда сыпучие твердые материалы продаются грузовиками, во многих видах индустрии, особенно в гражданском строительстве, добыче в карьерах и каменоломнях, а так же поставке продуктов для ландшафта, где стандартной торговой единицей является объем грузовика.

Проблемы несоответствия на стороне продавца и на стороне покупателя

Система LVS была разработана в связи с долгосрочными проблемами в гражданском строительстве и родственных областях индустрии. Гражданские земляные работы выставляются на тендер, планируются и обычно оплачиваются исходя из объема в кубических метрах. Традиционные методы определения объемов рыхлых материалов, включая взвешивание грузовиков, взвешивание груза в ковше, подсчет количества загруженных ковшей или подсчет количества загруженных грузовиков показали себя часто неэффективными в определении суммарного объема насыпного груза. Эти неточности происходят от множества факторов, включая легкую возможность обмана системы оператором. Обычно эти неточности идут в пользу поставщика, создавая неравенство в торговле и часто приводя к спорам.

Традиционные методы определения объема груза в грузовике (на стороне продавца)

Обычные методы определения объема груза на один грузовик в точке погрузки включают в себя:

  • Взвешивание с использованием мостовых весов и пересчет в объем
  • Взвешивание с использованием постоянно действующей системы взвешивания на ковше погрузчика и пересчет в объем
  • Подсчет числа загруженных ковшей известного объема

Измерение веса и применение коэффициентов пересчета, для определения объема груза, не всегда точны и тут участвует много переменных. Некоторые проблемы включают в себя:

  • Вес значительно меняется, в зависимости от содержания влаги в загружаемом материале. Если место хранения мокрое, то материал может быть значительно тяжелее чем в сухих условиях хранения.
  • Место хранения может быть намочено дождем, или намеренным добавлением воды для предотвращения образования пыли. Эта часто практикуется на каменоломнях, и работает в пользу поставщика.
  • Если материал влажный при погрузке, он может весить значительно больше в точке погрузки, чем в точке разгрузки, так как вода может вытекать в процессе транспортировки.
  • Коэффициенты пересчета единиц обычно вычисляются в сухой день в тщательно контролируемых условиях и не обязательно отражают соотношение веса к объему поставляемых материалов. Плотность материала и содержание влаги могут значительно меняться в пределах каменоломни, а также и с глубиной. Даже в одной куче, плотность зачерпываемого материала из в верхней части и по бокам кучи может весьма отличаться от плотности из её нижней части.
  • Погрузочные ковши могут сертифицироваться (измеряется при наполнении до кромки), но хорошо известны проблемы при подсчете объема подсчетом количества погруженных ковшов:
    • На практике, операторы погрузки не загружают каждый ковш каждый раз одинаково. Фактически, оператор погрузки не может как следует видеть ковш и не встряхивает (выравнивает) набранный в ковш материал. Так же этот объем варьируется от оператора к оператору.
    • Как ковш входит в кучу материала так же значительно влияет на эффективный объем переносимый в кузов грузовика. Например, более резкое опускание ковша до низу кучи сильнее спрессовывает материал, чем при его взятии с рыхлой боковой части кучи.
    • В связи с усадкой насыпного материала в кучах под собственным весом, общее число погрузок ковшом могут не выдавать равного количества объема, при засыпке в кузов грузовиков, в зависимости от того, формировалась ли куча экскаваторами или самосвалами. Эта проблема так же проявляется в случае когда общий насыпаемый объем созданный погрузчиками с маленьким объемом ковша отличается от созданного погрузчиками с большим объемом ковша, в связи с самоуплотнением материала в объеме большого ковша.
    • В целом, поставщики могут манипулировать системой учета в свою пользу. Например, в Новой Зеландии власти регулирующие торговые измерения хорошо осведомлены о проблемах связанных с измерениями путем подсчета количества сертифицированных ковшей.

Традиционные методы определения объема груза в грузовике (на стороне покупателя)

Обычные методы определения объема груза на один грузовик в точке разгрузки включают в себя:

  • Выравнивание и измерение (ручное обследование выровненного груза в грузовике с использованием рулетки).
  • Ручное обследование выгруженного на землю груза.
  • Ручное обследование складированного материала (содержащего несколько разгрузок).
  • Разгрузка грузовика/грузовиков в яму или контейнер известной вместимости.
  • Измерение вместимости грузовика и подсчет количества разгрузок

Эти методы измерения широко используются в качестве способа выборочной случайной проверки, и занимают очень много времени. Обычно жалуются на то, что процесс выравнивания и измерения требует перемещения массы погруженного материала и хождения по грузу, что существенно изменяет загруженный объем. Так же обычно возникают споры по поводу усадки груза в процессе транспортировки. Это изменение объема груза в связи с оседанием продукта от вибрации, торможения и толчков во время перевозки. Часто различия весьма значительны, между тем, что заявляет поставщик об объеме груза (в кубических метрах) и тем, что заявляет потребитель. Наш опыт показывает, что реальное изменение объема из-за усадки не велико. Но это зависит от типа материала, длинны маршрута и качества дороги. Разгрузка грузовика на землю и затем его перезагрузка тем же материалом, а также ручное измерение груза (выравнивание и обмер) на стороне покупателя – это единственный способ проверить точность заявленных поставщиком объемов материала. Этот метод приводит к тому что материал становится очень рыхлым, делая его очень близким к тому, каким он был при исходной загрузке в точке погрузки, до изменений, внесенных транспортировкой.

Так же нужно заметить, что объемы, вычисленные путем ручного обследования больших объемов хранимого материала, созданных множественными разгрузками в течении некоторого периода времени, могут не дать таких же результатов, совпадающих с общим количеством выгруженных объемов грузовиков, так как при хранении материал ближе к своему твердому состоянию (спрессованному), нежели чем к рыхлому, каким он измерялся и продавался.

Вместимость грузовика или прицепа может быть определена ручным измерением, но на практике, грузовики и прицепы не загружаются каждый раз точно до своей полной вместимости. Они могут быть загружены меньше своей вместимости, или груз может быть навален выше бортов, приводя к перегрузу. Операторы погрузчика/экскаватора часто не могут видеть внутреннюю часть кузова грузовика, если они располагаются ниже его бортов. Так же трудно загружать в углы кузова, используя погрузчик или экскаватор. И фактически, во многих случаях, грузовики могут быть перегружены, при заполнении до полного объема.

Завершающие замечания

Как было описано выше, измерение объемом грузовика это стандартная торговая единица в индустрии гражданского строительства. Так же это применимо к связанным с это индустрией каменоломням и поставкам материалов для ландшафтных работ где сыпучие твердые вещества доставляются и продаются, измеряясь в объеме грузовика.

Сканер объема груза Load Volume Scanner (LVS) от LoadScan это инструмент измерения, который заменяет ручные измерения при определении объема груза в грузовике. Система LVS - это ценный инструмент для этих индустрий, и он имеет несколько преимуществ над ручным измерением объема в кузове грузовика или прицепа:

  • Система быстрая и полностью автоматизированная, позволяет измерять каждую загруженную машину.
  • Система LVS измеряет реальный объем груза в кузове грузовика или прицепа для каждой погрузки, в не зависимости от теоретической вместимости кузова.
  • Система работает бесконтактно, так что измерение груза никак не влияет на сам объем груза.

Наш опыт показывает, что система LVS признана как честное средство измерения для всех участвующих сторон, предотвращая множество споров, которые иначе неизбежно бы возникали. Так же, по нашему опыту, поставщики, такие как каменоломни, использующие наши сканеры, могут потерять небольшое преимущество от продажи более подверженными манипуляциям методами, но их поставщики будут более удовлетворены. В Новой Зеландии, мы видим ситуацию, когда поставщики выигрывают контракты потому что они продают продукт под контролем сканеров, и фактически, во многих случаях указывают этот факт в контракте.

Измерение объема грузовиков, это наиболее удачная середина между подсчетом погруженного количества ковшей и измерением складированного материала, которое уравнивает потребителей и поставщиков, и использование для этой цели устройства для измерения объема весьма удобно в использовании. Сканер LVS и есть такое устройство.